skip to main | skip to sidebar

Pages

  • Главная страница

Тесты

пятница, 17 августа 2012 г.

Как проверить подготовленность ребенка к школе?

Насколько ребенок обладает вышеперечисленными зна­ниями, выясняется в беседе  c ним. Расспросите его:
«Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих ро­дителей? Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь? Каких ты знаешь животных? А домашних животных? Каких диких животных ты знаешь? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? Хо­чешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? Как, по-твоему, лучше учить­ся: дома с мамой или в школе с учительницей?»
Чем больше положительных и подробных ответов полу­чено, тем выше готовность ребенка к школе.
Определите уровень умственного и речевого развития ребенка.
Понимание грамматической конструкции. Попросите ребенка, прослушав предложение, ответить на вопрос. Произнесите ему предложение: «Петя пошел в кино после того, как почитал книгу». Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дваж­ды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем проверяющий задает вопрос: «Что Петя делал раньше — смотрел кино или читал книгу?»
Выполнение словесных поручений. На столе в беспоряд­ке лежат карандаши. Попросите ребенка: «Собери каран­даши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спросите его: «Где теперь ле­жат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Попросите его: «Возьми карандаши и убе­ри их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу. Попросите ре­бенка: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Напри­мер, я скажу: «карандаш», а ты должен ответить: ка­рандаши. Понял?». Далее назовите 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если изменяя слово «кни­га» (первое из называемых слов), ребенок обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает «книжки», «много книг» и т. п.), следует вновь дать обра­зец правильного ответа: «книга—книги».
Рассказ по картинкам. Перед ребенком в беспорядке положите четыре картинки, на которых изображена опре­деленная, хорошо известная ему последовательность собы­тий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой — умывается, на третьей — завтракает, на чет­вертой — идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он поло­жил их так, а не иначе.
Оценка результатов. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+»,«-». Промежуточные результа­ты отмечаются знаком «О».
Итоговый уровень развития мышления и речи оценива­ется как высокий, если выполнение всех четырех заданий оценено знаком «+»; как низкий, если выполнение трех или всех четырех заданий - знаком «-». В промежуточ­ных случаях уровень оценивается как средний.

Автор: Администрация на 13:27 Отправить по электронной почте Написать об этом в блоге Поделиться в X Опубликовать в Facebook
Ярлыки: подготовка к школе

0 коммент.:

Отправить комментарий

Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Станьте читателем

Технологии Blogger.

Темы сообщений

  • ведущая рука (1)
  • личностные особенности (4)
  • подготовка к школе (3)

Архив блога

  • ▼  2012 (3)
    • ▼  августа (3)
      • "Определяем темперамент своего ребёнка"
      • Тревожен ли Ваш ребенок?
      • Как проверить подготовленность ребенка к школе?
  • ►  2011 (5)
    • ►  октября (1)
    • ►  сентября (2)
    • ►  июня (2)

Мой список блогов

  • Страничка учителя - логопеда
    Консультация для родителей.
    4 года назад
  • Страничка учителя-дефектолога (тифлопедагога)
    7 лет назад
  • Берёзка
    Международный день слепых
    8 лет назад
  • Страничка педагога-психолога
    От чего зависит здоровье?
    10 лет назад
  • Советует психолог
    В группе "Ласточки" продолжаем играть.
    11 лет назад
  • Психологическая гостиная
    "Работа" в любви и дружбе
    13 лет назад

Нас посетили

Популярные сообщения

  • ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?
       Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с деть...
  • (без названия)
    Тест "О чем говорят ваши рисунки"              Многие люди во время скучных совещаний, или просто от нечего делать начина...
  • Как проверить подготовленность ребенка к школе?
    Насколько ребенок обладает вышеперечисленными зна­ниями, выясняется в беседе  c ним. Расспросите его: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет...
  • "Определяем темперамент своего ребёнка"
          Процедура: каждый вопрос содержит четыре варианта ответа. Выберите то описание, которое более всего соответствует поведению в...
  • Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке
            Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. 1. Что такое класс? (Класс ...
  • Психогеометрический тест
     Нарисуйте следующие фигуры: квадрат, круг, зигзаг, треугольник, прямоугольник.               Выберите из них ту, в отношении котор...
  • Готов ли Ваш ребенок к школе?
    Тест для определения готовности ребенка к школе 1.          Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2.          Он думает, что в школе...
  • Тревожен ли Ваш ребенок?
    Критерии определения тревожности у ребёнка 1. Постоянное беспокойство. 2.Т рудность, иногда невозможность сконцентрироваться...

автор

Администрация
Просмотреть профиль
 
(c) Copyright 2010 Тесты. Designed by Blogspot Templates
Supported by Video Game Music, Website Hosting, VPS Hosting